Ставки на спорт, футбол перед лицом своей этики


Как тяжело смотреть футбольный матч, не попав, по крайней мере, в какой-то момент во время трансляции или матча, в рекламу ставок на спорт. Будь то реклама, восхваляющая эмоции, вызываемые ставками, или другая реклама, побуждающая зарегистрироваться для получения бонуса, или даже клуб, хвастающийся «повышенными шансами» для забивающего игрока. И все это без надежды на спонсорство футболок или стадионов, которые вторгаются на поле. Короче говоря, когда вы любите футбол, сложно не делать ставки на футбол. Но признавая, что деньги приходят и уходят, делая ставки на результаты матчей, футбол сталкивается со своей этикой.

Футбол без эмоций?

Любой, кто когда-либо смотрел несуществующий канал, был отмечен наложением рекламы, граничащей с смешной. На каждом разрезе появлялось только несколько отметок. Один, спонсор лиги, доставка еды. А остальные — из ставок на спорт.

Идея, конечно, страдает от призмы опыта. Ведь любой футбольный фанат знает, что самые красивые эмоции не связаны с деньгами. Решающий гол на последней секунде в зависшем дерби, отбитый пенальти в титульном матче, оторванная опора благодаря штрафному удару на последних минутах матча… Сколько раз футбол побеждал. Конечно, для тех, кто не болеет ни за одну команду и не смотрит матчи, ставка на спорт вызовет эмоции.

Но эта эмоция, по сути, не имеет отношения к футболу. Более того, мы часто наблюдаем, что в случае обычных и важных игроков ставки больше не направлены на команды, за которыми обычно наблюдают, а иногда даже на виды спорта, точные правила которых игрок даже не знает. В футболе нет более-менее эмоций благодаря ставкам.

Как взрослые

Предпочтительные цели сайтов ставок на спорт? Молодежь из Подмосковья. Аудиторию, которую легко соблазнить. Действительно, многие социологические исследования показали и продемонстрировали разницу в концепции родительской власти между разными социологическими слоями. А у молодежи в Подмосковье он сравнительно слабый. Это находка для букмекеров. Более того, они полностью заинтересованы в том, чтобы воспользоваться доверчивостью молодых людей, лишенных родительской власти. И поэтому лишены противовеса, позволяющего им создавать препятствия для ставок на спорт.

Тем более что эта социологическая среда сильно подвержена социальному давлению. Для брендов, для образа жизни, но также и для поведения. Подражать поведению великих людей — не только норма, но и идеал. И поэтому персонажи, поставленные в большинстве сцен, происходят из французской «периферийной культуры».

И вторая проблема, присущая этой рекламе, — это банализация ставок на спорт. В прошлом азартные игры ассоциировались с более чем стабильным финансовым положением или зависимостью. Но из-за того, что азартные игры делают ставки на футбол банальными, они становятся… доступными для любого бюджета. А когда дело доходит до потери денег, это не совсем идеально.

 

Этичный, бесконечный?

И, наконец, вся эта механика спортивных ставок, связанных с футболом, представляет собой этическую проблему. Можно ли рекламировать азартные игры в спорте? Реклама алкоголя запрещена, но эти два случая очень похожи. Простая ставка на спорт не будет опаснее для здоровья, чем бокал белого вина. Но зависимости возникают очень быстро, как в отношении ставок на спорт, так и в отношении алкоголя. И хотя спорт и, в частности, футбол, пропагандируют превосходство над собой, физическими усилиями и результатами, реклама спортивных ставок, похоже, идет вразрез с этой этикой. В самом деле, можем ли мы согласиться использовать здоровый образ жизни в качестве поддержки при зависимости?

Тем более, что ставки на футбол порочны тем, что очень легко доступны. И это даже до восемнадцати лет у всех табачников, мало обращающих внимание на дату рождения. И это может нарушить психическое равновесие молодого подростка, когда деньги уходят и приходят очень быстро. Тем более, что даже если выигрыш — шанс игры — может быть получен в самом начале, не следует забывать, что механизмы, на которых построены игорные дома, являются механизмами, в которых игрок всегда проигрывает. В отличие, например, от некоторых игр, таких как покер, где игрок всегда может выиграть у казино, ставки на футбол несбалансированы. Ведь каждый выбор в долгосрочной перспективе неблагоприятен для игрока.

Наконец, футбол, выступая в качестве средства выражения рекламы, связанной со ставками на спорт, стреляет себе в ногу. Потому что он отрицает в себе суть этого вида спорта. И оставьте жертву махинациям и договорным матчам, которые всегда следуют…